Монтаж пролетного строения двумя кранами с берегов. Установка пролетных строений кранами. Указания по технике безопасности

Содержание
  1. Монтаж пролетного строения двумя кранами с берегов. Установка пролетных строений кранами. Указания по технике безопасности
  2. Технологии сборки пролетных строений
  3. Преимуществам метода навесного монтажа следует отнести:
  4. Недостатками метода навесного монтажа являются:
  5. Виды навесного монтажа пролетного строения
  6. Сборка от опоры к опоре металлической фермы
  7. Сборка от опоры к середине пролета металлической фермы 154 метра
  8. Сборка арки от опоры к середине пролета
  9. Дополнительные меры при навесном монтаже
  10. Перечень работ перед навесным монтажом
  11. Указания по навесному монтажу металлических пролетных строений
  12. Порядок монтажа элементов пролетного строения
  13. Основные положения при монтаже пролетного строения
  14. Охраны труда и техника безопасности при навесном монтаже пролетного строения
  15. Навесной монтаж в строительстве железнодорожного моста через р. Днепр в городе Днепр
  16. Конструкция железнодорожного моста
  17. Технология навесного монтажа
  18. Высокопрочные болты и их натяжение
  19. Состав монтажных работ
  20. Сборка пролетных строений на подмостях
  21. Навесная и полунавесная сборка пролетных строений
  22. Установка пролетных строений кранами
  23. Надвижка пролетных строений
  24. Установка пролетных строений с помощью плавучих средств
  25. I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  26. II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  27. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
  28. Порядок производства работ:
  29. Монтаж в проектное положение укрупненной части пролетного строения осуществляется автомобильным краном «ііеЬЬегг» ІТМ-1350.
  30. Потребность в необходимых машинах и механизмах


Монтаж пролетного строения двумя кранами с берегов. Установка пролетных строений кранами. Указания по технике безопасности

А знаете ли вы, сколько нюансов важно учесть при проектировании мостовых сооружений? Например, как подбирается способ монтажа пролетного строения. Точность расчётов напрямую зависит от опыта организации. В нашем портфолио собрано более 50 . Качество гарантируем.

После производства транспортных и подготовительных работ начинается непосредственная установка конструкций. В зависимости от проекта и существующих технических условий монтаж пролетных строений мостов
может выполняться несколькими способами
.

Технологии сборки пролетных строений

Сборка на подмостях
. Этот вариант предполагает использование пролетных строений с главными фермами сквозного типа, элементы опираются на подмостки каждым узлом. На временных опорах возводятся монтажные подмостки из универсальных конструкций и иного инвентарного имущества. Мостовые инвентарные конструкции изготавливаются из металлопроката, в некоторых случаях допускается применения отдельных деревянных элементов. В зависимости от технологии может иметь несколько видов:

Навесная или полунавесная сборка
. Работы производятся от опор в пролет между ними, конструкция работает как консоль. Элементы в отдельных местах имеют упор, а в других местах провисают. Полунавесная сборка применяется в тех случаях, когда ставить временные опоры по каким-то причинам признано нецелесообразным. Иногда навесная сборка выполняется способом уравновешивания – монтаж одновременно выполняется в обе стороны от опоры.

Монтаж при помощи продольной надвижки
. Предполагает надвижку собранных на стапеле пролетных строений при помощи накаточных и толкающих устройств.

Крановая сборка
. Монтаж металлических пролетных
строений
выполняется при помощи различного кранового оборудования, позволяет максимально сокращать время производства строительно-монтажных работ.

Монтаж с использованием плавучих средств
. Применяется во время строительства многопролетных мостов при невозможности устройства временных опор в русле реки.

Компания ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» оказывает квалифицированную помощь по выбору оптимального способа проведения строительных работ (), что позволяет удешевить монтаж балок пролетного строения моста
и ускорить ввод объекта в эксплуатацию. При этом учитываются существующие правила и рекомендации государственных органов. Предварительно выбранный метод согласовывается с заказчиком и после одобрения методика закладывается в проектную и рабочую документацию, в том числе и СВСиУ. Среди выполненных нами проектных работ с учетом выбора способа монтажа пролетных строений такие объекты, как , и многие другие.

Навесной монтаж пролетного строения
— это такой способ монтажа, в следствии чего собираемая (укрупненная) часть пролетного строения образует консоль которая является несущим элементом для последующего монтажа краном.

При навесной сборке пролетного строения применяют ту же , что и для полунавесной сборке. Чаще всего для монтажа используют мачтовый деррик-кран типа УМК-2, который крепится к верхнему поясу фермы.

Навесной монтаж пролетного строения — сайт


Навесной монтаж пролетных строений может вестись только при наличии проекта производства работ (ППР).Всякое отступление в производстве работ от утвержденного проекта должно быть предварительно проверено расчетом и утверждено главным инженером мостостроительной организации.
Навесная сборка всегда целесообразна при большой высоте моста над горизонтом воды, при большой глубине реки, скальном дне, интенсивном судоходстве, при необходимости в период монтажа пропустить ледоход или паводок.

Преимуществам метода навесного монтажа следует отнести:

  • возможность монтажа мостов больших пролетов из блоков полной заводской готовности;
  • универсальность, характеризуемая возможностью применения при любых местных условиях, с подачей в необходимых случаях блоков к месту сборки на плавсредствах или по готовой части моста;
  • возможность унификации конструкций пролетных строений и монтажного оборудования;
  • независимость производства работ от атмосферных условий;
  • сокращение продолжительности сооружения мостов за счет параллельности производства работ по возведению опор и изготовлению блоков, а также за счет высокого темпа сборки пролетных строений;
  • значительное сокращение потребности во временных вспомогательных сооружениях и монтажном металле по сравнению с методом сборки на подмостях или при помощи плавучих опор;
  • минимальную трудоемкость работ, выполняемых непосредственно в пролете.

Недостатками метода навесного монтажа являются:

  • наличие в конструкции монтажных швов;
  • необходимость организации полигонов с тяжелым крановым оборудованием и соответствующих транспортных средств;
  • потребность в мощном краново-монтажном оборудовании.

Виды навесного монтажа пролетного строения

Навесной монтаж металлического пролетного строения — сайт

Навесная сборка пролётного строения может производиться или в одном направлении или с двух сторон к середине, причём в последнем случае для окончания монтажа требуется проведение операции по замыканию пролётного строения, т. е. по соединению обеих частей его в одно целое. При уравновешенной сборке пролеты собираются равномерно то есть симметрично от опоры Исходя из перечисленного различают такие разновидности сборки:

Сборка от опоры к опоре металлической фермы

Навесная сборка фермы от опоры к опоре — сайт

Рис. 1 (Схема навесного монтажа от опоры к опоре многопролетного моста, перекрытого разрезными балочными фермами)

Схема навесного монтажа от опор к середине пролета многопролетного моста, перекрытого разрезными балочными фермами

Собираемое пролётное строение временно присоединяется к предыдущему при помощи вспомогательных элементов В11-В1 и Н12-НО (Рис.1 и Рис.2). Если монтажные напряжения превышают допускаемые, то приходится устраивать временные промежуточные опоры, количество которых диктуется максимальной допускаемой длиной консоли.

В случае если третий пролёт полностью собирается навесу (Рис. 1), то первые панели второго пролёта следует добавочно загрузить, чтобы обеспечить надлежащую устойчивость пролётного строения. Аналогично собираются последующие пролёты неразрезных ферм.

При необходимости навесной сборки первого пролёта надо собрать на берегу противовесное пролётное строение и к нему присоединить собираемое навесу пролётное строение первого пролёта. Так как при готовых устоях и насыпи сборка противовесного пролётного строения производится на выложенных на насыпи клетках, то после разъединения пролётов собранное навесу пролётное строение приходится опускать на высоту шкафной части устоя.

Такой способ монтажа может оказаться целе­сообразным для моста с несколькими пролётами, когда противовесное пролётное строение может быть после разборки использовано в одном из пролётов.

Сборка от опоры к середине пролета металлической фермы 154 метра

Рис. 2 (Схема навесного монтажа от опор к середине пролета многопролетного моста, перекрытого разрезными балочными фермами)

При сборке от опор к середине пролета (Рис.2) довольно сложной операцией является наведение стыков в горизонтальных и вертикальных плоскостях в момент замыкания пролетного строения. Поэтому такой способ применяется в основном при монтаже арочных мостов или для сборки единичных русловых пролетных строений большой длины, когда к ним с обеих сторон примыкают пролетные строения меньшей длины, а сооружение временных опор в русле невозможно.

При монтаже пролетного строения навесным способом от опоры к опоре (рис.1) усилия в корне консоли будут значительно большими, чем при монтаже от опор к середине пролета.

Сборка арки от опоры к середине пролета

Один из ярких примеров применение технологии навесного монтажа металлического пролетного строения от опор к середине пролета было использовано в 1932 году при строительстве однопролетного арочного моста в Харбор Бридж в Сиднее.

Дополнительные меры при навесном монтаже

Если элементы конструкции при навесном монтаже не могут воспринять монтажную нагрузку, прибегают к одной из следующих мер:

Рис. 4 (Схема навесного монтажа при включении в работу приемной консоли).

  • усиляют пролетное строение над опорой шпренгелем (рис.5).

Рис. 5 (Схема навесного монтажа при включении в работу надопорного шпренгеля).

Перечень работ перед навесным монтажом

  • на складе укрупненных элементов подготовляют и размещают в порядке подачи все элементы болты и пробки, необходимые для бесперебойной работы смены монтажников;
  • проверяют, испытывают и приводят в исправное состояние монтажный кран, строповочные приспособления, расчалки, динамометрические ключи, монтажный инструмент и средства индивидуальной защиты;
  • подготовляют все материалы, требующиеся в процессе монтажа для устройства временного железнодорожного пути, подвесных подмостей и пешеходного мостика, а также покрасочный и шпаклевочный материал;
  • под руководством опытного рабочего из состава бригады, ведущей монтаж, грузят укрупненные элементы на вагонетку и подают их под монтаж;
  • навесные монтажные люльки, лестницы и страховочные тросы закрепляют на элементах перед подачей краном к месту установки.

Указания по навесному монтажу металлических пролетных строений

  1. Навесной монтаж выполнять при условии наличия полного комплекта элементов пролетного строения и для завершения монтажа.
  2. Для непрерывного ведения монтажа конструкции заблаговременно очищают и укрупняют.
  3. Подачу укрупненных элементов и отдельных деталей на монтаж производят в порядке, соответствующем последовательности монтажа разработанной проектной организация.


  4. Монтаж металлических пролетных строений навесным способом производят в соответствии с ППР, утвержденным конкретно для данного объекта.
  5. Навесной монтаж ведут посредством жесткого деррик-крана УМК-2, перемещаемого по верхнему поясу пролетного строения.
  6. При различной высоте смежных пролетных строений и при полигональном очертании верхнего пояса пролетного строения монтажный кран можно размещать на проезжей части с использованием специальной подставки, позволяющей производить подачу элементов под кран.
  7. Укрупненные элементы подают к месту монтажа мотовозом на вагонетках ЦНИИС. На каждом элементе заблаговременно отмечают масляной краской центр тяжести элемента и места его строповки. Каждый элемент на вагонетке должен лежать на деревянных подкладках в устойчивом положении.
  8. При навесной сборке работы по устройству соединений на высокопрочных болтах ведут в два этапа:
    • 1-й этап-постановка пробок и высокопрочных болтов в количестве, предусмотренном проектом организации работ;
    • 2- й этап-заполнение всех отверстий и замена пробок высокопрочными болтами с затяжкой всех болтов динамометрическим ключом на расчетное усилие и контролем натяжения болтов.
  9. Монтажный кран передвигают к месту следующей стоянки только после установки в монтажных стыках расчетного количества болтов и пробок.Суммарное количество пробок и высокопрочных болтов, затянутых на проектные усилия, должно составлять не меньше 20% количества отверстий в соединении. При этом пробок должно быть не менее 10% количества отверстий и не менее 2 шт., а болтов-не менее 10% от количества отверстий и не менее 1 шт. (смотри ВСН 173-70, п. 9.5). Монтажные пробки и болты устанавливают в определенных местах основных узлов.
  10. Для предотвращения смещения элементов относительно друг друга и неравномерной передачи усилий затяжку высокопрочных болтов производят в разбежку от середины к краям стыка и с таким расчетом, чтобы болты на концах стыка или элемента затягивались в последнюю очередь
  11. При установке высокопрочных болтов выполняют следующие требования:
    • болты и гайки перед постановкой их в конструкции очищают от грязи, смазки, ржавчины;
    • гайки должны быть провернуты по всей резьбе болта без применения смазки, резьбу гайки (но не болта) смазывают перед окончательной затяжкой болта;
    • гайки затягивают до заданной проектом величины с помощью динамометрических ключей;
    • тарировка ключей должна контролироваться два раза в смену (перед началом работ и в середине смены) с регистрацией в журнале контрольной тарировки ключей;
    • гайки, затянутые до заданного крутящего момента, ничем дополнительно не закрепляют;
    • степень натяжения болтов проверяют в присутствии представителя заказчика.
    • Если в соединении обнаружится хотя бы один болт, усилие затяжки которого на 5% ниже или на 20% выше нормативного усилия, контролю подлежат все болты данного соединения.
  12. В процессе монтажа должны своевременно оформляться акты приемки узлов и соединений под установку высокопрочных болтов по форме 6.2, а также вестись следующие журналы:
    • монтажных работ;
    • контроля качества очистки элементов стальных мостовых конструкций с соединениями на высокопрочных болтах;
    • контрольной тарировки ключей для натяжения высокопрочных болтов по форме;
    • постановки высокопрочных болтов.

Порядок монтажа элементов пролетного строения

  1. монтируются нижние пояса ферм;
  2. устанавливаются нижние продольные и поперечные связи;
  3. устанавливается продольная балка проезжей части моста;
  4. монтируются восходящие или нисходящие раскосы;
  5. ставятся продольные и поперечные связи верхнего пояса предшествующей панели (отставание в сборке продольных и поперечных связей более чем на две панели, включая монтируемую, не допускается);
  6. производится передвижка крана на очередную стоянку (на одну панель по ходу монтажа);
  7. устанавливается поперечная балка;
  8. монтируются стойки (или подвески);
  9. монтируются верхние пояса.
  10. Затем цикл повторяется.
  11. Схему последовательности монтажа должна соответствовать ППР

Основные положения при монтаже пролетного строения

  1. Элементы с тележки подают на монтаж при строго вертикальном положении грузового полиспаста монтажного крана;
  2. Место установки вагонетки под монтажным краном фиксируют прочно закрепленными упорами на рельсах временного железнодорожного пути, полностью исключающими возможность падения вагонетки;


  3. Собранные секции должны образовать замкнутые треугольники, обеспечивающие устойчивость и неизменность сооружения на всех стадиях монтажа;
  4. Заводку элементов в узел производят вертикально опусканием элемента сверху под действием собственного веса. При заводке элемента в «вилку» зазор «вилки» необходимо заранее проверить и отрегулировать;
  5. Совмещение отверстий в монтируемых конструкциях производят сборочными колками, исключающими возможность повреждения отверстий. Производить совмещение монтажных отверстий подтягиванием элементов краном, а также натяжку несовпадающих отверстий оправками с помощью кувалды запрещается;
  6. При установке пробок пользуются молотком весом не более 2 кг;
  7. Пояса, раскосы, подвески и стойки стропят двухпетлевыми стропами длиной 5 м и диаметром 22 мм с серьгами в обхват. Строповка на удавку без серег не рекомендуется. Связи стропят универсальными (кольцевыми) стропами из мягкого троса длиной L=2м и диаметром Ø15 мм.
    • Для строповки продольных и поперечных балок применяют захваты с болтовыми соединениями. Чтобы стропы не перетирались, между ними и элементами в месте соприкасания укладывают деревянные прокладки;
  8. Нельзя подавать на монтаж элементы с загрязненной и покрытой ржавчиной поверхностью стыкования. Если срок очистки поверхностей превысил трое суток, их подвергают повторной пескоструйной очистке. На случай непогоды наготове держат брезентовые чехлы для укрытия очищенных поверхностей.
  9. В зависимости от системы пролетного строения и веса закрепление его и устойчивость осуществляют устройством противовесов или анкеров.
    • Так, например, при сборке консольных и неразрезных пролетных строений закреплением может служить противовес, представляющий собой заранее смонтированную каким-либо иным способом часть пролетного строения.
  10. При сборке разрезных пролетных строений многопролетного моста каждое соседнее пролетное строение может быть также использовано в качестве противовеса, для чего их соединяют между собой временными стяжками.
    • В случае монтажа однопролетного моста, а также крайних пролетов многопролетных мостов пролетное строение можно закрепить анкерными тягами из стальных тросов (при малых пролетах) или специальными тягами при сборке мостов больших пролетов.
  11. Во время монтажа собираемая навесу часть пролётного строения работает как консоль или балка, заделанная одним концом, то она должна находиться в условиях, при которых такая работа является возможной, причём в некоторых случаях эти условия обеспечиваются самой системой ферм, а в других случаях их приходится создавать искусственно.

Охраны труда и техника безопасности при навесном монтаже пролетного строения

  • все рабочие, работающие на высоте, проходят специальную медицинскую комиссию, обучение и особый инструктаж;
  • монтажники конструкций обеспечиваются средствами индивидуальной защиты-верхолазными поясами, мягкой нескользящей обувью, касками;
  • наводку элементов производят только с помощью оттяжек (категорически запрещается делать это непосредственно руками);
  • при затяжке всех болтов до расчетного усилия отставание допускается не более чем на три панели, включая монтируемую;
  • при ведении монтажных работ в русле реки в районе строительства должны постоянно дежурить спасательные плавсредства (лодки, катера);
  • подвесные подмости сооружают по проектам, утвержденным главным инженером треста; перед эксплуатацией их освидетельствует комиссия, оформляющая акт приемки.
  • Разборка подмостей может вестись в тех панелях, где полностью закончена постановка и затягивание болтов до расчетного усилия.

Конструкция железнодорожного моста

Русло реки перекрыто металлическими разрезными пролетными строениями с треугольной решеткой, с ездой понизу длиной по 82,04 м.

Пролетные строения под один железнодорожный путь запроектированы по аналогии с типовыми проектами. Каждое пролетное строение высотой 11,25 м, шириной между осями главных ферм 5,7 м разбито на 10 панелей по схеме 8,25 х 4 + 8,02 х 2 + 8,25 х 4 м.

Элементы поясов и сжатые раскосы главных ферм выполнены клепаными коробчатого сечения, остальные — сварные Н — образного сечения. Мостовое полотно состояло из металлических поперечин, изготовленных из парных швеллеров, тротуары — из сборных железобетонных плит, опирающихся на металлические консоли, прикрепленные к стенкам продольных балок проезжей части. Для прокладки коммуникаций на тех же консолях укладывали специальные короба.



Монтажные соединения выполнены на диаметром 22 мм, изготовленных из стали 40Х
Масса пролетного строения 291 т. Всего на строительство моста необходимо было собрать металлоконструкций пролетных строений моста более 6000 т и установить 383000 высокопрочных болтов, общей массой около 223 т.

Технология навесного монтажа

Пролетные строения монтировали навесным способом из заранее укрупненных элементов, подаваемых к месту сборки на плавсредствах. Для обеспечения разгрузки прибывающих на железнодорожном транспорте элементов металлических пролетных строений и подготовки их к монтажу на левом берегу реки была организована строительная площадка с комплексом необходимых сооружений.

На строительной площадке были уложены железнодорожные пути, смонтирован козловой двухконсольный кран типа КСК-30-42 грузоподъемностью 30 т, обслуживающий площадку шириной 60 м, построена стационарная компрессорная с компрессором общей производительностью 80 м 3 /мин, уложена сеть воздухопровода, установлен кран УМК-2 для погрузки на плавсредства укрупненных элементов.

Перед укрупнительной сборкой производили пескоструйную обработку соединяемых поверхностей. После очистки соединяемых поверхностей основных элементов главных ферм и фасонок их укрупняли с помощью высокопрочных болтов.

Элементы продольных балок проезжей части объединяли попарно связями в пространственные блоки с присоединением к ним элементов тротуарных консолей.
Навесной монтаж первого пролета вели с использованием в качестве противовеса анкерного пролетного строения, собранного на берегу на насыпи подхода.

Такое решение продиктовано экономической целесообразностью, так как сооружение сборочных подмостей в первом пролете затруднено тем, что дно реки загромождено металлом и камнем — остатками разрушенного во время войны существовавшего рядом моста.
Собирали, а впоследствии и разбирали противовесное пролетное строение консолью крана типа КСК-30-42, обслуживающего стройплощадку. Краном типа КСК-30-42 были смонтированы также основной сборочный монтажный кран типа УМК-2 и вспомогательный кран Зубача.

К навесному монтажу первого пролетного строения краном типа УМК-2 приступили после установки соединительных элементов и контргруза на анкерном пролете. Элементы подавали под монтажный кран на плавсредствах. После опирания монтируемого пролетного строения на промежуточную опору включали в работу и задний монтажный кран Зубача.

Соединительные элементы демонтировали краном Зубача после поддомкрачивания смонтированного пролетного строения на промежуточной опоре и снятия усилий.

Затем на опорных нижних узлах смежных пролетных строений с задней стороны смонтированного пролетного строения устанавливали анкерное устройство и соединительные элементы, а потом начинали краном типа УМК-2 монтировать следующее пролетное строение. Одновременно на ранее смонтированном пролетном строении вспомогательным краном Зубача выполняли работы по сборке пролетного заполнения, установке элементов проезжей части и т. д.

При навесном монтаже металлических пролетных строений одной из наиболее трудоемких работ является устройство подмостей для размещения рабочих, монтирующих соединения в верхних и нижних узлах ферм. На строительстве моста через р. Днепр были предложены и успешно применены монтажные подмости нового типа.

Монтажные подмости состояли из двух частей:

  • верхних подмостей, подвешенных к сборочному крану, оборудованных поворачивающимися люльками,
  • нижних катучих подмостей на реконструированных нижних смотровых тележках.

Верхние подмости подвешены к раме монтажного крана типа УМК-2. Подмости состоят из несущих консольных балок и комплекта подвесных площадок:

  • четырех неподвижных
  • восьми поворотных (по четыре с каждой стороны пролетного строения).

Поворотные площадки поворачиваются на шарнирах и занимают рабочее или транспортное положение. В рабочем положении площадки охватывают подходящие к узлу горизонтальные связи, в транспортном — отводятся в наружную сторону ферм для беспрепятственного передвижения крана с подвесными подмостями.

Применение подмостей нового типа создало благоприятные условия для высокопроизводительного труда монтажников и полностью исключило устройство временных подмостей и лесов.

Высокопрочные болты и их натяжение

Монтажные соединения при навесном монтаже выполнены на диаметром 22 мм. На каждом пролетном строении устанавливали более 25000 болтов. Высокопрочные болты натягивали с регулированием усилий по моменту закручивания с применением ручных динамометрических ключей.

При натяжении болтов применяли малые гайковерты типа ИП3109, создающие момент закручивания 20 — 25 кгс∙м, большие гайковерты типа ИП3106, создающие момент закручивания 150 кгс∙м, и динамометрические ключи.

Натяжение болтов динамометрическими ключами до проектного усилия трудоемкая работа. С целью ее механизации в опытном порядке болты натягивали в одну стадию с регулированием усилий по углу поворота гаек с применением серийных тарированных пневмогайковертов типа ИП3106. Применение одностадийного натяжения позволяет в 2 раза снизить трудоемкость работ по сравнению с общепринятой технологией натяжения болтов ручными динамометрическими ключами.

Страница 4 из 6

Состав монтажных работ

В состав монтажных работ
входят транспортировка конструкций с завода-изготовителя на приобъектный склад, подготовка элементов на складе, подача их под монтаж и сборка пролетных строений с установкой в пролет.

Перевозка металлоконструкций с заводов производится железнодорожным и смешанным транспортом. Требования габарита накладывают ограничения на размеры перевозимых монтажных блоков и определяют максимальные длины цельноперевозимых конструкций, которые не превышают 45 м.

Доставленные на строительную площадку элементы складируют, устраняют возникшие в процессе перевозки деформации, очищают от грязи и коррозии, наносят маркировку, облегчающую монтаж, производят укрупнительную сборку. Особое внимание уделяется очистке контактных поверхностей элементов в узловых соединениях при стыках на высокопрочных болтах. Очистку производят стальными щетками, огневым способом — пламенем ацетилено-кислородной горелки с последующим удалением продуктов сгорания металлическими щетками и пескоструйными аппаратами. Для защиты от коррозии очищенный металл в зоне стыков может покрываться консервирующим составом, не снижающим фрикционных свойств соединений, в других местах — окрашивается.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и других операций склады оборудуются козловыми и стреловыми (железнодорожными, пневмоколесными, гусеничными) кранами.

Монтажные соединения могут быть сварные и на высокопрочных болтах. Сварные монтажные соединения выполняют автоматическим или полуавтоматическим способом. Ручная сварка допускается лишь как исключение. Схема сварного стыка сплошностенчатой балки с выполнением швов автоматической сваркой разработана институтом электросварки им. Е. О. Патона. Первоначально сваривают горизонтальный лист нижнего пояса (3) (рис. 9.14). Затем устанавливают вставку (2) вертикальной стенки и выполняют вертикальные швы, после чего вваривают вставку (1) верхнего пояса. Горизонтальные швы выполняют сварочным автоматом, вертикальные швы — специальным автоматом, перемещающимся вертикально вдоль сварного шва с помощью зубчатой рейки. Угловые швы по верхнему и нижнему поясам балок выполняют полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа.

Рис. 9.14 — Монтажный сварной стык главных балок со сплошной стенкой (I-V — очередность наложения сварных швов)

При соединениях на высокопрочных болтах в процессе сборки совмещают монтажные отверстия, фиксируя положение элементов пробками и заполняя ими не менее 10% отверстий. В остальные отверстия в стыке устанавливают высокопрочные болты, затягивая их до нормативного усилия, после чего пробки также заменяют болтами.

Натяжение высокопрочных болтов до проектного усилия может производиться двумя способами.

Первый способ
основан на контролировании момента закручивания. Вначале болты затягивают пневматическими гайковертами до усилия, составляющего 80-90% расчетного. Дотягивание до расчетного усилия производится ручными динамометрическими ключами с индикатором момента закручивания. При втором способе
величиной, контролируемой при натяжении, является угол поворота гайки, зависящий от числа тел (листов) в соединяемом пакете. Натягивают болты пневматическими гайковертами, оттарированными таким образом, чтобы в процессе закручивания гайки поворачивались на необходимый угол.

Помимо сварных и болтовых соединений, находят применение комбинированные болто-сварные стыки. Стенки при этом соединяются с помощью высокопрочных болтов, а пояса — автоматической сваркой.

Сборка пролетных строений на подмостях

При сборке на подмостях
пролетные строения со сквозными главными фермами опираются на подмости в каждом узле, со сплошной стенкой — во всех монтажных стыках. Поэтому для сборки сквозных пролетных строений (рис. 9.15) устраивают сплошные подмости (1), опирающиеся на временные опоры (5), а для сборки пролетных строений со сплошной стенкой — только временные опоры под монтажными стыками.

Рис. 9.15 — Схема монтажа металлического пролетного строения со сквозными главными фермами на подмостях: 1 — подмости; 2 — смонтированная часть пролетного строения; 3 — устанавливаемый элемент; 4 — сборочный кран; 5 — временные опоры

Подмости устраивают из универсальных инвентарных конструкций мостов (УИКМ), мостовых инвентарных конструкций (МИК), другого инвентарного имущества. Деревянные подмости используют в отдельных случаях при технико-экономическом обосновании целесообразности их применения.

Элементы УИКМ собираются из равнобоких уголков с высотой полки от 75 до 120 мм. Сечение стоек, поясов, других элементов подмостей может компоноваться из одного, двух, трех или четырех уголков. В узлах элементы соединяются фасонками и накладками на болтах диаметром 22 и 27 мм. Элементы МИК выполнены из стальных труб диаметром 95, 159 и 203 мм с фланцами и проушинами на концах для соединения элементов болтами.

Для сборки пролетных строений используются козловые, стреловые и другие монтажные краны, которые могут перемещаться по подмостям или непосредственно по собираемым конструкциям.

Сборка пролетных строений
может быть ярусной, секционной или комбинированной.

При ярусной сборке
пролетное строение монтируется по всей длине снизу вверх. Вначале на подмостях собирают нижние пояса, нижние продольные связи, выкладывают балочную клетку при езде понизу. Это так называемая низовая сборка. Затем производится верховая сборка — монтаж элементов решетки и верхних поясов с верхними продольными связями. После сборки всего пролетного строения производится проверка правильности геометрических размеров и постановка высокопрочных болтов. Ярусная сборка обеспечивает высокую точность монтажа, но требует больше времени на монтаж, чем другие способы.

Секционная сборка
предполагает попанельную сборку пролетного строения. При сборке очередной панели (секции) на подмостях выкладываются элементы нижнего пояса, нижних продольных связей и проезжей части, решетки, верхних поясов и верхних продольных связей, производится сболчивание узлов собранной панели, после чего начинается монтаж следующей панели. Достоинство секционной сборки
— сокращение сроков монтажа.

Если сборка ведется комбинированным способом
, то после низовой сборки начинается сборка секций с непосредственной установкой болтов.

Для удобства монтажа и регулирования конструкции при выверке положения под каждым узлом устраивают по две сборочные клетки (3) (рис. 9.16) из деревянных брусьев, между которыми под центром узла устанавливают домкраты (4), используемые при выправке пролетного строения.

Рис. 9.16 — Схема опирания узлов пролетного строения на подмости: 1 — распределительный пакет из рельсов; 2 — клинья; 3 — сборочная клетка; 4 — домкрат

После завершения всех операций по сборке производится установка пролетных строений на опорные части. Для этого применяют домкраты, размещаемые под крайними так называемыми домкратными поперечными балками. При этом под узлами пролетных строений выкладывают страховочные клетки с клиньями, с помощью которых между клетками и узлами в процессе всего опускания сохраняется зазор 2-3 мм.

По окончании монтажных работ производится окраска пролетного строения двумя слоями краски с предварительной очисткой элементов от грязи, шпаклевкой и грунтовкой.

При навесной и полунавесной сборке
монтаж пролетных строений ведется от опоры в пролет и пролетное строение работает как консоль. Если пролетное строение при этом в отдельных узлах опирается на подмости или временные опоры (рис. 9.17, а), имеет место полунавесная сборка, если временных опор нет,- навесная (рис. 9.17, б).

Рис. 9.17 — Схемы полунавесного (a) и навесного (б) монтажа металлических пролетных строений: 1 — монтажный кран; 2 — анкерный пролет, собранный на насыпи подхода; 3 — временные соединительные элементы

Часто навесная сборка ведется уравновешенным способом
в обе стороны от опоры. Особенно удобен этот метод для монтажа неразрезных пролетных строений. Если таким способом монтируют балочные разрезные пролетные строения, на период монтажа их объединяют в неразрезную систему постановкой дополнительных элементов. Навесной монтаж может быть и односторонним, когда сборка внавес ведется в одну сторону от опоры.

При полунавесной сборке несколько панелей пролетного строения собирают на сплошных подмостях. Длина монтируемого участка выбирается из условия обеспечения устойчивости конструкции при монтаже внавес следующих панелей до опирания на временные опоры. Количество и расстановку временных опор выбирают из условия устойчивости пролетных строений на всех стадиях монтажа. Противовесная (анкерная) часть пролетного строения (2) может быть собрана на насыпи подхода (см. рис. 9.17, б). В этом случае отпадает надобность в устройстве специальных подмостей. В качестве анкерного при этом используется конструкция последующего пролетного строения, разбираемая после окончания монтажа пролетного строения в первом пролете. Пролетное строение, закрепленное за анкерное постановкой временных элементов (3), монтируется внавес или полунавес. Аналогично ведется монтаж пролетных строений, перекрывающих следующие пролеты. Элементы под монтаж подаются по смонтированной части конструкции или в случае уравновешенной навесной сборки по воде.

При навесном и полунавесном монтаже соблюдается определенный порядок сборки пролетных строений, при котором в процессе монтажа последовательно собираются геометрически неизменяемые секции в виде треугольников.

Монтаж панелей с нисходящими раскосами (рис. 9.18, а) начинается с установки элементов I нижнего пояса и нижних продольных связей. Постановкой раскосов II образуются жесткие треугольники, что позволяет после установки продольных балок подавать элементы под монтаж непосредственно в собираемую панель. Затем устанавливаются поперечная балка, стойки III, верхние пояса IV и верхние продольные связи пролетного строения.

Рис. 9.18 — Порядок монтажа панелей металлических мостов: а — с нисходящими раскосами; б — с восходящими раскосами

Более сложен монтаж панелей с восходящими раскосами (рис. 9.18, б), так как замыкание треугольников при монтаже снизу вверх происходит только после установки элементов верхнего пояса, т. е. на завершающем этапе монтажа.

При навесной и полунавесной сборке монтажные краны, как правило, перемещаются в уровне верхнего пояса смонтированной части пролетного строения, для чего по верхним поясам устраивается рельсовый подкрановый путь. В качестве монтажных наибольшее распространение получили жестконогие деррик-краны, грузоподъемность которых не зависит от вылета стрелы. Недостаток кранов — возможность монтажа только перед собой или сбоку.

Для удобства работ по устройству стыков и соединений узлы пролетного строения обстраивают подмостями.

Установка пролетных строений кранами

Сроки строительства существенно сокращаются при применении цельноперевозимых или крупноблочных конструкций и установке их кранами.

Цельноперевозимые пролетные строения устанавливаются непосредственно на постоянные опоры. Для монтажа сборных конструкций под монтажными стыками сооружают временные опоры из инвентарных металлоконструкций. В состав монтажных работ при установке пролетных строений кранами входит строповка и подъем монтажных блоков, перемещение в пролет, установка на временные или капитальные опоры и устройство мостового полотна.

Монтаж пролетных строений может производиться стреловыми, козловыми, консольными кранами, а также крановыми агрегатами. После установки блоков производится выверка положения конструкции в плане и профиле и устройство, стыков.

Консольными кранами на железнодорожном ходу можно устанавливать пролетные строения как со сплошной стенкой, так и со сквозными фермами. При пролетах до 44 м установка пролетных строений производится целиком, при больших пролетах — отдельными блоками, масса которых определяется грузоподъемностью крана. Пролетные строения собирают на насыпи подхода. Перемещение крана с монтируемым блоком в пролет производится по смонтированной части моста или по подмостям.

При достаточной глубине воды, а также при установке блоков большой массы применяют плавучие краны промышленного изготовления или собранные из мостовых инвентарных конструкций.

Мостовое полотно железнодорожных мостов с ездой на поперечинах устраивают путем раскладки мостовых брусьев, прикрепления их к балкам, установки рельсов или контррельсов. При железобетонной плите производится раскладка блоков плит или бетонирование монолитной плиты. Затем устраивается гидроизоляция и мостовое полотно. Работы по монтажу плиты ведутся с помощью стреловых кранов.

Надвижка пролетных строений

При строительстве металлических мостов встречается продольная и поперечная надвижка пролетных строений.

Продольную надвижку
применяют для установки пролетных строений, собранных на насыпи по оси моста. При надвижке небольших пролетных строений к низу конструкции прикрепляют салазки из швеллеров, стальных листов или уголков. Перемещают надвигаемую конструкцию по рельсам. Для надвижки пролетных строений со сплошной стенкой (рис. 9.19) применяют надвижку по роликам, объединенным в каретки (4) и установленным на насыпи, временных и капитальных опорах. На насыпи подходов вместо кареток могут использоваться тележки (2). К нижним поясам балок прикрепляют верхний накаточный путь в виде деревянных поперечин и рельсов, повернутых головкой вниз. Для предотвращения поперечных смещений пролетных строений в процессе надвижки ролики снабжаются ребордами. Так как пролетные строения в процессе надвижки испытывают деформации, каретки устраивают таким образом, чтобы положение роликов соответствовало очертанию верхнего накаточного пути. Для этого ролики в каретке объединяют по балансирной схеме. При использовании цилиндрических (безребордных) роликов возможна надвижка без устройства верхнего накаточного пути непосредственно по нижним поясам балок (см. узел I на рис. 9.19).

Рис. 9.19 — Схема надвижки металлических пролетных строений со сплошной стенкой: 1 — монтажный кран; 2 — тележка для перемещения пролетного строения на насыпи; 3 — тупик для улавливания тележек; 4 — каретки; 5 — аванбек; 6 — временная накладка

Перспективной является надвижка с использованием прокладок из антифрикционных материалов.

Надвижку пролетных строений со сквозными главными фермами (рис. 9.20) осуществляют по цилиндрическим каткам (4) с устройством, помимо верхнего (2), также и нижнего (1) накаточного пути, причем для обеспечения узловой передачи нагрузки от собственного веса пролетного строения при надвижке верхний путь выполняют только под нижними узлами. При достаточной прочности балочной клетки накаточные пути могут быть устроены не под поясами главных ферм, а под продольными балками. В этом случае верхний накаточный путь устраивают непрерывным.

Рис. 9.20 — Схема надвижки пролетных строений со сквозными главными фермами: а — первая стадия; б — вторая стадия; в — накаточные пути; 1 — нижний накаточный путь; 2 — верхний накаточный путь; 3 — плавучая опора; 4 — катки; 5 — нижний пояс фермы

При продольной перекатке пролетных строений уменьшение монтажных усилий в надвигаемой конструкции и обеспечение устойчивости в продольном направлении достигаются применением аванбека, устройством временных промежуточных опор, объединением разрезных пролетных -строений в неразрезные и установкой на задней части пролетного строения противовеса.

Надвижка пролетных строений может производиться с помощью плавучей опоры. В этом случае обычным образом осуществляется продольная перекатка пролетного строения, собранного на насыпи, в первый пролет до тех пор, пока величина образующейся консоли не будет достаточна для подведения плавучей опоры и установки в дальнейшем пролетного строение на капитальную опору. Подведя плавучую опору под образовавшуюся консоль и выкачивая из плавсистемы водный балласт, на опору передают нагрузку от веса пролетного строения. После этого задний конец пролетного строения шарнирно опирают на каретку, перекатывающуюся по нижнему накаточному пути, а верхний накаточный путь разбирают. Это обеспечивает постоянную величину опорных давлений на каретку и плавучую опору независимо от стадии дальнейшей надвижки и уровня конца пролетного строения, опирающегося на плавучую опору.

Надвижку пролетных строений производят с помощью полиспастов с ручными или электрическими лебедками. Для удержания пролетного строения от перемещений под действием ветра или уклона накаточного пути, а также для облегчения точной наводки, помимо тяговых полиспастов, используют также тормозные полиспасты. Лебедки устанавливают на насыпи или на надвигаемом пролетном строении. Неподвижные блоки полиспастов прикрепляют к якорям (анкерам) или к капитальным опорам, подвижные — к надвигаемому пролетному строению.

При надвижке на небольшое расстояние или при конвейерно-тыловой сборке с поэтапной надвижкой могут использоваться гидравлические домкраты.

Сборка пролетных строений может осуществляться на подмостях параллельно оси моста. В этом случае для установки пролетных строений в проектное положение применяют поперечную надвижку
. Для этого под опорными узлами пролетного строения сооружают пирсы из инвентарных металлеконструкции, по которым укладывается нижний накаточный путь. Верхние накаточные пути закрепляют на поперечных балках. После перемещения на постоянные опоры пролетное строение поддомкрачивают и устанавливают на опорные части.

Установка пролетных строений с помощью плавучих средств

Установка пролетных строений с помощью плавучих средств позволяет организовать сборку в стороне от створа моста и при многопролетных мостах может дать существенное сокращение сроков строительства.

Пролетные строения собирают на сплошных подмостях с низовой стороны от строящегося моста. Для выкатки пролетных строений в русло и установки на плавучие опоры устраивают пирсы, по которым собранную конструкцию перемещают поперечной (чаще) или продольной передвижкой.

Особенности перевозки по воде металлических пролетных строений на плавучих опорах и установки в проектное положение аналогичны соответствующим операциям при сооружении железобетонных мостов (смотрите предыдущую лекцию).

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
(ТТК)

СООРУЖЕНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА

I.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта
(именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный
организационно-технологический документ, разработанный на основе
методов научной организации труда для выполнения технологического
процесса и определяющий состав производственных операций с
применением наиболее современных средств механизации и способов
выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК
предназначена для использования при разработке Проектов
производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС)
и другой организационно-технологической документации строительными
подразделениями. ТТК является составной частью Проектов
производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе
ППР согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены
указания по организации и технологии производства работ по
сооружению пролетных строений моста.

Определён состав производственных
операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая
трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные
ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране
труда.

1.3. Нормативной базой для разработки
технологической карты являются:

Типовые чертежи;

Строительные нормы и правила (СНиП,
СН, СП);

Заводские инструкции и технические
условия (ТУ);

Нормы и расценки на
строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

Производственные нормы расхода
материалов (НПРМ);

Местные прогрессивные нормы и
расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических
ресурсов.

Снижения себестоимости работ;

Сокращения продолжительности
строительства;

Обеспечения безопасности
выполняемых работ;

Организации ритмичной работы;

Рационального использования
трудовых ресурсов и машин;

Унификации технологических
решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются
Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов
работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация
строительного производства») по сооружению пролетных строений
моста.

Конструктивные особенности их
выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом.
Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК,
устанавливаются соответствующей подрядной строительной
организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в
составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной
организации.

1.6. ТТК можно привязать к
конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит
в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в
трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным
условиям:

Рассмотрение материалов карты и
выбор искомого варианта;

Проверка соответствия исходных
данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов,
применяемых строительных материалов, состава звена рабочих)
принятому варианту;

Корректировка объемов работ в
соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным
проектным решением;

Пересчёт калькуляции,
технико-экономических показателей, потребности в машинах,
механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах
применительно к избранному варианту;

Оформление графической части с
конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в
соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта
разработана для инженерно-технических работников (производителей
работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во III
температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами
производства работ по сооружению пролетных строений моста с
применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных
конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта
рассчитана на следующие объемы:

II.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта
разработана на комплекс работ по сооружению пролетных строений
моста.

2.2. Работы по сооружению пролетных
строений моста выполняются механизированным отрядом в одну смену,
продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно
выполняемых при сооружении пролетных строений моста, входят
следующие технологические операции:

Геодезическая разбивка и
закрепление осей опирания балок пролётного строения на опоры;

Устройство сборочных шпальных
клеток;

Укрупнительная сборка блоков балок
пролётного строения;

Укрупнительная сборка среднего
блока ортотропной плиты;

Монтаж пролётного строения.

2.4. При сооружении пролетных
строений моста в качестве основных материалов используются:
высокопрочные болты М22х80

класса прочности 10,9
марка стали 40Х, соответствующие ГОСТ 52644-2006 ; гайки
высокопрочные М22.10

класса прочности 10, марка стали 40Х,
соответствующие ГОСТ 52645-2006 ;
шайбы М24

марка стали Ст5сп2, соответствующие
ГОСТ 52643-2006 ; эмаль
ПФ-1331

по ГОСТ 926-82 *;
грунтовка ГФ-021

по ГОСТ 25129-82 ; электроды


4,0 мм Э-42

по ГОСТ 9466-75 .

2.5. Технологической картой
предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном
в составе: мобильный кран Liebherr LTM 1400-7.1

(max
грузоподъемность Q=400 тонн на вылете L=3,0 м, телескопическая
стрела =60 м); мобильный кран Liebherr LTM
1500-8.1

(max грузоподъемность Q=500 тонн на вылете L=3,0
м, телескопическая стрела =84 м); седельный тягач КамАЗ-54115-15
с бортовым

полуприцепом СЗАП-93271


(грузоподъемность Q=25,0 т); автомобильный стреловой кран
КС-45717

(грузоподъемность Q=25 т); бульдозер
Б170М1.03ВР

(=4,28 м, h=1,31 м); автомобиль-самосвал
КамАЗ-6520

(грузоподъемность Q=20,0 т).

Рис.1. Мобильный кран Liebherr LTM 1500-8.1

Рис.2. Мобильный кран Liebherr LTM 1400-7.1

Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана
КС-45717

Рис. 4. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.5. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-6520

2.6. Работы по сооружению пролетных
строений моста следует выполнять, руководствуясь требованиями
следующих нормативных документов:

III.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Состояние строительной площадки,
передаваемой Заказчиком, должно соответствовать условиям договора,
требованиям раздела 4 Технического регламента о безопасности зданий
и сооружений и иных документов, установленных федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации.

Строительная площадка считается
подготовленной к монтажным работам, если выполнена расчистка и
планировка площадки, устроены въезды и выезды, площадка обеспечена
электроэнергией, оборудовано освещение.

3.4.3. Элементы пролетного строения с
завода-изготовителя доставляются на приобъектный склад
седельным тягачом КамАЗ-54115-15

с полуприцепом
СЗАП-93271

.

3.4.4. Разгрузку и складирование
элементов пролетного строения на приобъектном складе производят
автомобильным стреловым краном КС-45717

в зоне
действия монтажного крана с помощью рабочих, входящих в состав
бригады монтажников.

Запрещается сбрасывать элементов с
транспортных средств или волочить их по любой поверхности. Во время
погрузки следует применять стропы из мягкого материала.

При погрузочно-разгрузочных работах,
транспортировании и хранении элементов пролетных строений их
необходимо оберегать от механических повреждений и воздействия
атмосферных осадков.

Между горизонтальными рядами
элементов должны быть уложены прокладки, одна над другой строго по
вертикали. Ширина прокладки назначается с учетом прочности
древесины на смятие. Толщина прокладки должна обеспечивать наличие
зазора от верха монтажной петли не менее 20 мм и быть не менее 25
мм. Высота штабеля не должна превышать ширину штабеля более чем в
два раза и не должна быть более 2,5 м.

Зоны складирования разделяют
сквозными проходами шириной не менее 1,0 м через каждые два штабеля
в продольном направлении и через 25 м в поперечном. Для прохода к
торцам элементов между штабелями устраивают разрывы, равные 0,7
м.

Необходимый запас конструкций
определяют в зависимости от производственной потребности, дальности
перевозки и условий поступления конструкций. В промышленном
строительстве запас времени между поставкой и монтажом конструкций
принимают до двух недель. При определении запаса конструкций
учитывают также необходимость резерва на случай непредвиденных
задержек в поставках и время, необходимое на комплектование
конструкций.

3.4.5. После достижения бетоном
подферменников 70% проектной прочности производится разбивка осей
опирания металлических балок пролётных строений на опоры. Исходными
данными для разбивочных работ являются координаты и высоты пунктов
геодезической разбивочной основы, принятой от Заказчика.

Для разбивки осей опирания
применяется инвентарная трубчатая обноска. Положение разбивочных
осей свай фиксируется струнами из стальной проволоки, натягиваемыми
по осям на обноске, переносится на поверхность площадки с помощью
отвесов, опускаемых с натянутых струн.

Рис.7. Инвентарная обноска

Разбивку осей опирания следует
выполнять компарированной рулеткой в продольном и поперечном
направлениях, руководствуясь рабочими чертежами пролетного
строения.

Порядок проведения разбивочных работ
способом линейных засечек. Этот способ применяется при определении
на местности точек, незначительно удалении от пунктов и сторон
геодезической основы. Способ линейных засечек заключается в том,
что по известным расстояниям «а

«, «в

»
от твердых точек (пунктов геодезической основы) «А

«,
«В

» до определенной точки сооружения
«С

» радиусами, равными отрезкам «а

«,
«в

» проводят на местности дуги, в пересечении которых
и находится искомая точка. Длина линейных засечек не должна
превышать длину мерного прибора, иначе засечки будут сделаны
недостаточно точно. При определении этим способом точек
ответственных сооружений, в том числе опор с однорядным
расположением свай, необходимо положение искомой точки
«С

» определять не двумя, а тремя засечками,
например: от опорной точки «А

» и от двух створных
точек «Б

» и «В

» радиусами, равными расчетным расстояниям
«а

«, «б

«и «в

«, проводят дуги, в пересечении которых
находится искомая точка «С

«.

Выполненные разбивочные работы
необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика
для осмотра и документального оформления путем подписания Акта
разбивки осей опирания на местности в соответствии с Приложением
2 , РД 11-02-2006 .

К акту разбивки осей опирания
необходимо приложить схематический план мостового перехода с
указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения знаков
закрепляющих ГРО, координат пунктов, их пикетажных значений и
высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.4.6. Устройство площадки для
сооружения стапеля
начинают с планировки и профилировки
поверхности площадки по заданным вертикальным отметкам
бульдозером Б170М1.03ВР

. Размеры площадки должны
обеспечивать возможность размещения монтажных кранов и иметь
удобный въезд.

Выполненные работы по планировке и
профилировке поверхности площадки для сооружения стапеля необходимо
предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра
и документального оформления путем подписания Акта
освидетельствования скрытых работ в соответствии с Приложением
3 , РД 11-02-2006 .

3.4.7. Для устройства монтажной
площадки
автосамосвалами КамАЗ-6520

на
спланированную площадку завозится щебень фракции 40-70 мм М800,
разравнивается бульдозером Б170М1.03ВР

слоем 25-30 см
и уплотняется виброплитой TSS-VP90N

за 8 проходов по
следу.

Выполненные работы по устройству
щебеночного основания площадки необходимо предъявить представителю
технического надзора Заказчика для осмотра и документального
оформления путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ
в соответствии с Приложением
3 , РД 11-02-2006 .

На спланированное и уплотнённое
щебёночное основание автомобильным краном КС-45717


укладываются дорожные плиты ПДН-14АтV.

Рис.8. Плита ПДН-14АтV, L=6000 мм, B=2000 мм, H=140 мм, Р=4,2 т,
V=1,68 м

Рис.9. Схема укладки ж.б. плит на строительной площадке

Выполненные работы по устройству
монтажной площадки необходимо предъявить представителю технического
надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем
подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций в
соответствии с Приложением
4 , РД 11-02-2006 .

К данному акту необходимо приложить
Исполнительную геодезическую схему с указанием её размеров в плане,
профиле и абсолютных отметок поверхности.

По окончании монтажа пролетного
строения щебёночное основание и покрытие из плит демонтируется и
вывозится со стройплощадки.

3.4.8. Стапель для сборки
пролетного строения
устраивается из фундаментных блоков ФБС
1200х600х600 мм (26 шт.) и ФБС 1200х600х300 мм (4 шт.), монтируемых
на железобетонные плиты 2П30.18 размером 3000х1750х170 мм (24 шт.).
Сверху на ФБС укладывается деревянный брус сечением 150х150 мм (6,0
м).

Выполненные работы по устройству
стапеля необходимо предъявить представителю технического надзора
Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания
Акта освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с
Приложением
4 , РД 11-02-2006 .

К данному акту необходимо приложить
Исполнительную геодезическую схему с указанием размеров стапеля в
плане, профиле и абсолютных отметок верха поверхности.

Рис.10. План стапеля для сборки пролетного строения

3.4.8.* Временная опора ВО2

собирается из металлического прокатного профиля. Общий вес металла
временной опоры — 8149,3 кг (см. рис.11).

________________

* Нумерация соответствует оригиналу.
— Примечание изготовителя базы данных.

Монтаж металлоконструкций временной
опоры осуществляют в соответствии с требованиями СНиП, Рабочего
проекта, утвержденного Проекта производства работ и инструкций
заводов-изготовителей. Замена предусмотренных проектом
металлоконструкций и крепежных материалов допускается только по
согласованию с проектной организацией и заказчиком.

Спецификация металлоконструкций

Таблица 1

Наименование

Масса ед.,
кг

Рис.11. Временная опора ВО 2

Сварные монтажные соединения
производить по ГОСТ 5264-80 *
электродами Э42А по ГОСТ
9467-75 *. Высоту сварных швов, не обозначенных на чертежах,
принять по наименьшей из толщин свариваемых элементов. Минимальные
толщины угловых швов принимать по таблице
38 СП 16.13330.2011 .

Все сварные швы необходимо предъявить
представителю технического надзора Заказчика для осмотра и
подписания Акта освидетельствования скрытых работ в соответствии с
Приложением
3 , РД 11-02-2006 .

Ход и результаты сварочных работ
должны быть занесены в Журнал сварочных работ (форма Ф-56 , ).

Металлоконструкции окрасить двумя
слоями эмали ПФ-1331 по слою грунтовки ГФ-021 общей толщиной не
менее 80 мкм после выполнения всех сварочных работ. Внешний вид
лакокрасочного покрытия должен соответствовать показателям V класса
по ГОСТ 9.032-74 *.

Антикоррозийное покрытие
металлоконструкций и закладных деталей после монтажа сваркой должно
быть восстановлено путем окраски двумя слоями эмали ПФ-1331 по слою
грунтовки ГФ-021 общей толщиной не менее 80 мкм.

На сварные швы нанести слой грунта
кистью или валиком до общего грунтования поверхности.

Ход и результаты работ по нанесению
антикоррозийного покрытия и окраски долны быть занесены в Журнал
работ по гидроизоляции, антикоррозийной защите, окраске стальных
конструкций (форма Ф-62 , распоряжения Росавтодора от 23.05.2002 N
ИС-478-р).

Выполненные работы по устройству
временной опоры необходимо предъявить представителю технического
надзора Заказчика для осмотра и документального оформления путем
подписания Акта освидетельствования ответственных конструкций в
соответствии с Приложением
4 , РД 11-02-2006 .

К данному акту необходимо приложить
Исполнительную схему опоры с указанием её размеров в плане и
профиле.

3.4.9. Временная опора обустраивается
подмостями П1
(см. рис.12). Общий вес металла подмостей П1 —
780,2 кг, с учетом веса сварных швов 2% = 795,8 кг. Общий объем
лесоматериала для подмостей — 0,95 м.

Рис.12. Подмости П1

Выполненные работы по устройству
подмостей необходимо предъявить представителю технического надзора
Заказчика для осмотра и документального оформления путем подписания
Акта освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с
Приложением
4 , РД 11-02-2006 .

К данному акту необходимо приложить
Исполнительную схему подмостей с указанием её размеров в плане и
профиле.

3.4.10. Завершение подготовительных
работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007) и должно быть принято по
Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного
согласно Приложению
И , СНиП 12-03-2001 .

3.5. Монтаж пролетного
строения

3.5.1. Сооружение пролетных строений
мостового перехода выполняется в следующей последовательности:

Сборка блоков балки пролётного
строения;

Выставление опорных частей;

Монтаж балок в пролётах;

Раскрепление балок против
опрокидывания;

Монтаж среднего блока ортотропной
плиты;

Объединение балок и блока в
пролетное строение.

3.5.2. На подготовленном стапеле
производится укрупнительная сборка блоков пролётных строений и
среднего блока ортотропной плиты. Монтажные стыки главных балок
собираются на высокопрочных болтах М22.

Укрупнительную сборку составных по
длине пролетных строений следует выполнять в технологической
последовательности, определяемой проектом производства монтажных
работ, по картам укрупнительной сборки, а также в точном
соответствии с инструкцией по эксплуатации монтажных агрегатов. Не
допускается приварка или прихватка монтажных приспособлений к
основным конструкциям.

К выполнению соединений на
высокопрочных болтах с контролируемых натяжением могут быть
допущены рабочие, прошедшие специальное обучение, подтвержденное
соответствующим удостоверением.

Контактные поверхности болтовых
соединений перед сборкой должны быть осмотрены и очищены от грязи,
льда, рыхлой ржавчины, отстающей окалины, масла, краски (за
исключением заводской грунтовки).

Метизы (болты, гайки, шайбы) перед
постановкой в соединения необходимо очищать от заводской
консервирующей смазки.

Каждый высокопрочный болт класса В и
класса А точности соединений несущего типа комплектуется одной
гайкой и двумя круглыми шайбами — под головку болта и одной-двумя
шайбами под гайку.

В соединениях, где болты работают на
срез и смятие, резьба болта должна находиться вне отверстия, а
гладкая часть стержня не должна выступать из шайб.

В каждом затянутом болте со стороны
гайки должно оставаться не менее одного полного витка резьбы.

Гайки высокопрочных болтов, натянутых
до расчетных усилий, ничем дополнительно закреплять не следует. В
других болтовых соединениях гайки закрепляют от раскручивания с
помощью пружинных шайб по ГОСТ
6402 или контргаек.

Болты соединений необходимо вначале
затягивать пневмогайковертом ИП3112

с наибольшим
моментом затяжки равным 100 Н*м до 50-90% расчетного усилия, затем
дотягивать динамометрическим ключом до расчетного усилия с
контролем натяжения по величине прикладываемого крутящего момента.
Усилия затяжки болтов контролируют по величине давления в
пневмосистеме.

Гидравлические динамометрические
ключи типа КЛЦ следует тарировать перед первым их применением (или
после ремонта), повторно — после натяжения первой и второй тысячи
болтов, а затем периодически после натяжения каждых пяти тысяч
болтов. Все динамометрические ключи, находящиеся в работе, должны
быть пронумерованы.

Ручные динамометрические ключи
следует тарировать в начале и в середине каждой рабочей смены
контрольным грузом. Результаты их тарировки следует заносить в
специальный Журнал контрольной тарировки ключей для натяжения
высокопрочных болтов по форме
Ф-60 , распоряжения Росавтодора от
23.05.2002 N ИС-478-р .

Натяжение болтов необходимо
производить от участков с плотным прилеганием деталей соединяемого
пакета к участкам с зазорами. Болты, расположенные рядом с
пробками, следует затягивать повторно после удаления пробок. В
соединениях с затянутыми болтами не допускаются зазоры между
плоскостью конструкции, шайбами, гайками и головками болтов.

Качество затяжки болтов следует
постоянно проверять отстукиванием их молотком массой 0,4 кг, при
этом болты не должны дрожать и смещаться. Результаты сборки балок
должны быть занесены в Журнал постановки высокопрочных болтов
(форма Ф-59 , распоряжения Росавтодора от 23.05.2002 N
ИС-478-р).

Рис.13. Общий вид укрупненного блока пролетного строения =37,58 м

3.5.3. Подвижные опорные части
необходимо устанавливать согласно проекту с учетом температуры
воздуха в момент установки, а также усадки и ползучести бетона
пролетных строений. При установке опорных частей следует нанести
риски, отмечающие взаимное начальное положение их элементов, и
клеймо с указанием температуры при установке пролетных
строений.

3.5.4. Резиновые и
резинофторопластовые опорные части следует устанавливать
непосредственно на подферменные площадки, подготовленные и
выверенные в пределах отклонений, указанных в табл.1, а стальные и
стаканные — на опалубленный по периметру слой несхватившегося
цементно-песчаного раствора или полимербетона, указанных в
табл.2.

Допускается стальные и стаканные
опорные части устанавливать на клинья и регулировочные устройства с
последующим инъецированном зазоров клеем на основе эпоксидной смолы
и удалением клиньев.

Перед инъецированием зазоров следует
провести их герметизацию и установку штуцеров для нагнетания клея.
По периметру каждой опорной части должно быть установлено не менее
четырех штуцеров. Штуцеры следует устанавливать непосредственно в
зазор (при уплотнении его жгутом) или в специально предусмотренные
проектом отверстия в опорных частях.

Трущиеся поверхности стальных опорных
частей и поверхности катания перед установкой необходимо тщательно
очистить и натереть графитом или промазать дисульфидмолибденовом
смазкой.

Установка опорных частей оформляется
актом освидетельствования и приемки установленных опорных
частей.

3.5.5. Перед установкой на опоры
пролетных строений и отдельных балок стреловыми кранами
необходимо:

Предварительно проверить насыпь
подходов, состояние путей и площадок;

Прочность и устойчивость ранее
смонтированных конструкций;
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Формат pdf

Порядок производства работ:

Общий порядок монтажа пролетного строения осуществляется следующим образом

Доставка элементов пролетного строения осуществляется к месту работ с площадок временного складирования автотранспортом.

Укрупнительная сборка производится в междупутье 12-15 с использованием ж.д. крана КДЭ-251. Кран работает с пути №15, при снятом напряжении в контактной сети и ее отводо в сторону 16-го пути.

Кран работает на аутригерах при вылетах: 4.5-9м. Максимальный вес груза (плоской фермы) составляет 6т. Укрупнительный монтаж осуществляется в следующей последовательности:

Устраиваются опорные клетки под нижние пояса ферм и под поперечные балки в нижних поясах ферм.

Устанавливаются на клетки поперечные балки.

Подается на клетки плоская ферма (дальняя от крана) и не снимая стропов собираются монтажные болтовые стыки с поперечными балками. С наружной стороны ферма фиксируется подкосами со струбцинами.

Снимаются стропа, (путь № 12 при этом так-же закрывается).

Дополнительно, поперечные балки пригружаются с противоположных от плоскости фермы концах грузом (например блоками ФБС) в качестве препятствия от опрокидывания.

Подается вторая плоская ферма и устраиваются монтажные болтовые соединения.

Монтаж в проектное положение укрупненной части пролетного строения осуществляется автомобильным краном «ііеЬЬегг» ІТМ-1350.

Кран работает на этой стоянке со стрелой 1.=40.2м, на аутригерах с базой: 8930×8530, с противовесами, общей массой-140т, на вылете стрелы -22/25м. Грузоподъемность крана при этом составляет 41/35т, вес поднимаемого блока составляет -30т.

Монтаж в проектное положение производится в «окно», с закрытием движения поездов по 11 и 12 ж.д. путям, со снятием напряжения в контактной сети, продолжительностью 7 часов.

Пути №№ 15 и 16 закрываются со снятием напряжения в контактной сети за 3-5 дней до «окна» по монтажу пролета для возможности установки в междупутье 15-16 временной опоры и открываются через 3-5 дней после «окна» (после ее разборки).

Потребность в необходимых машинах и механизмах

Автомобильный кран «Liebherr» LTM-1500 (г/п-500т) …………. 1шт

 Автомобильный кран «Liebherr» LTM-1350 (г/п-350т) …………. 1ш

 Автомобильный кран «Liebherr» LTM-1200 (г/п-200т) …………. 1шт

 Автомобильный кран «Liebherr» LTM-1090 (г/п-90т) ………..…. 1шт

 Ж. д. кран «Сокол-80.1» в составе хоз. поезда ……………………..1шт

 Передвижная платформа в составе хоз. поезда №3.…….……… 1шт

 Ж.д. кран КДЭ-251 ………………………………..……………………………….. 1 шт

 Дрезина АДМ ЭЧК…………………………………………………………………….1шт

 Передвижная электростанция мощностью 40кВт ………..………

Оцените статью